Ярославль, ул. 2-я Новая, д. 22а info@ppazimut.ru
(4852) 593-571
Назад Вперед
Главная » Новости » Март 2015 г. » "РЖД" должны получить 60 млрд руб. из ФНБ на покупку локомотивов в 2015 г.

"РЖД" должны получить 60 млрд руб. из ФНБ на покупку локомотивов в 2015 г.

18.03.2015

"РЖД" должны получить 60 млрд руб. из ФНБ на покупку локомотивов в 2015 г.

ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") должно получить 60,2 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на покупку локомотивов в 2015 году, считает глава министерства транспорта РФ Максим Соколов.

"Решения по выделению для приобретения из средств ФНБ облигаций "РЖД" приняты, и я считаю, что они должны быть в течение этого года реализованы в полном объеме", – заявил чиновник журналистам в кулуарах Совета Федерации в среду, отвечая на вопрос о том, какова вероятность выделения "РЖД" этих средств.

Как сообщалось ранее, в 2015 г. железнодорожная монополия планирует полностью профинансировать закупки локомотивов из Фонда национального благосостояния. Всего компания намерена приобрести 254 новых электровоза и 230 тепловозов, потратив 60,2 млрд руб.: 351 локомотива – у ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ), 133 – у холдинга "Синара – Транспортные машины" (СТМ).

Механизм выделения "Российским железным дорогам" средств ФНБ на тяговый подвижной состав был прописан в декабрьском распоряжении правительства: "РЖД" должны получить их через докапитализацию ВТБ, которому необходимо выкупить инфраструктурные облигации перевозчика. Размещение первых бондов на сумму 15 млрд руб. должно было начаться в середине февраля, однако отложено на неопределенный срок. Выделенные банку 100 млрд руб. (помимо закупки локомотивов – еще на 3 проекта монополии) сейчас вложены в облигации федерального займа (ОФЗ): в декабре глава министерства финансов РФ Антон Силуанов объяснял такое решение тем, что ведомство еще не подготовило перечень проектов, которые будут финансироваться банками, получившими деньги в капитал из ФНБ.

В результате "Российские железные дороги" приостановили заказ локомотивов. ТМХ при этом скорректировал график работы своих заводов, частично остановив производство. Выпускать подвижной состав на собственные средства не позволяют текущие экономические условия в РФ – стоимость компонентов и материалов выросла, что создает нехватку оборотной ликвидности, ставки по кредитам слишком высоки, пояснял "Интерфаксу" представитель группы. В то же время, президент Siemens в РФ и СНГ Дитрих Меллер заявлял, что "Уральские локомотивы" продолжают производство локомотивов для "РЖД", несмотря на заморозку поставок. "Конечно, напряженная ситуация, но, я думаю, что это временное явление. Годовой план не изменился. Я уверен, что он будет выполнен", – отмечал он.

К настоящему времени ВТБ прокредитовал структуры "Трансмашхолдинга", "Синары" и ее СП с Siemens для "выполнения предприятиями обязательств по поставке локомотивов "Российским железным дорогам". Источник газеты "Ведомости", близкий к банку, заявлял, что ВТБ выкупит облигации монополии в апреле – 30 марта наступит срок погашения ОФЗ, которые ВТБ купил на деньги фонда. "Держать средства, полученные из ФНБ, в ОФЗ в течение I квартала было условием предоставления банку денег фонда. Как только "РЖД" получат деньги от ВТБ, монополия заключит контракт с производителями локомотивов и перечислит им деньги, а те полученными от "РЖД" средствами расплатятся с ВТБ", – приводило издание слова своего источника.

В 2015 г. план "РЖД" по закупке новых локомотивов меньше, чем в 2014 г., когда монополия приобрела 660 тепловозов и электровозов (в 2013 г. – 804).